Как открыть собственное рекламное агентство?

Если вы обдумываете идею запуска своего бизнеса в сфере рекламы, то, прежде всего, необходимо определиться каким будет ваше агентство.

Первый тип — креативное агентство. Такие «агенты» занимаются написанием рекламных сценариев, созданием видеороликов, написанием текстов, изготовлением дизайна. Таким образом, фирма создает рекламу, но не размещает ее.

Второй тип — медийное агентство. Такие «агенты» имеют выходы во всевозможные СМИ. Поэтому главной задачей фирмы является размещение рекламного блока заказчика на нужном канале, в печатном издании или в интернете.

Третий тип — агентство полного цикла. Такой «агент» готов производить рекламу и заниматься ее размещением.
Последний тип — специализированное агентство. Такому «агенту» свойственна направленная реклама: только наружная или печатная, или в интернете. Подобная фирма занимается изготовлением и размещением контента.

Вопрос размещения

Если коллектив состоит из трех-четырех сотрудников, то можно обойтись без офиса. Если же штат увеличится, то вам потребуется помещение. В случае, когда бизнесмен не хочет тратиться на рабочую площадку, а встречи с клиентами неизбежны, в помощь приходят клубные офисы или аренда помещений в коворкингах. Такой выход идеален для ситуаций, когда сотрудники работают удаленно.

Документация

Оформить рекламное агентство можно как ООО или ИП. Вам следует проконсультироваться у специалистов, хорошо разбирающихся в законодательстве о рекламной деятельности. Квалифицированный юрист поможет вам составить договор, на основе которого будет осуществляться работа вашего агентства с клиентами. Особое внимание нужно уделить алгоритму решения вопросов, касающихся финансовых разногласий между сторонами.

Планирование расходов

Первая, и самая важная статья расходов — зарплата сотрудников. При выполнении крупных заказов, выплаты могут составить несколько сотен тысяч. Поэтому стоит позаботиться о стартовом капитале заранее. Квалифицированные сотрудники, особенно те, кто осуществляет продажи, должны иметь постоянный стимул для подъема уровня продаж, поэтому не в ваших интересах задерживать зарплату.

Вторая статья расходов — оборудование и ПО. Вам понадобится не только хорошая техника, но и качественное программное обеспечение. Лицензионные программы — это, прежде всего, залог качества работы. Если вы собираетесь заниматься полиграфией, тогда вам понадобятся машины, которые способны справиться с большими объемами.