Потребительское образование: что это и как его получают?

Наше современное общество является потребительским, да и собственно такая тенденция сохраняется с того времени, когда человек впервые совершил обмен одного товара на другой, при чем не важно, что именно обменивалось копья на продукты или шкуры зверей на копья. История потребления уходит корнями в глубокую древность, и с веками только совершенствовалась. Стали появляться места, где люди могли обменяться товарами, а потом и продавать их. Здесь и встает вопрос о качестве обмениваемой продукции. Во времена ранней цивилизации, если одна из сторон находила себя обманутой, то есть на качественные шкуры, например, было обменено плесневелое зерно или протухшая рыба, то хитрец мог расплатиться за такую сделку собственным здоровьем, а иногда и жизнью.

Правила «расправы» за обман

С течением веков, когда наконец появились деньги, и товары стало принято приобретать и продавать, физическая расправа над оборотистым продавцом, который норовил продать испорченный товар стала непопулярной. Вернее, покупатели с удовольствием расправлялись бы с недобросовестными продавцами, но такой самосуд был запрещен законодательно, и все свои жалобы покупатели могли изложить судебным органам.
Причем к вниманию принимались дела, не только связанные с торговлей некачественной продукцией, но и обсчет или же обвес покупателей. Требовались свидетели, которые либо тоже пострадали от лихого дельца, либо могли подтвердить факты обмана.
Но понятно, потребители выигрывали подобные дела очень редко, и в основном, хитрый лавочник выходил единоличным победителем, и продолжал дальше ловчить, наживаясь на покупателях.

Появление законодательных актов

В целом, каких – либо законодательных актов, что защищают потребителей, еще не было. Они появились не так давно, а именно в прошлом веке. Основоположником потребительского права стал Кеннеди, который возглавлял правительство США в 1962 году. Именно он и предложил формулу, согласно которой любой гражданин, независимо от уровня собственного дохода, или занимаемого им положения имеет равные потребительские права.
Им же была сформулирована и правовая основа, согласно которой потребители имеют права на выбор, информацию, безопасность и конечно на права быть услышанными. Чуть позже Ассамблеей ООН, был расширен предложенный Кеннеди список, и к нему добавились права, на возмещение понесенных потребителями убытков, на культуру и получение потребительского образования, на благоприятное окружение и удовлетворение насущных потребностей.

Защита потребителей в России

В РФ потребительское законодательство начало действовать только 1992 году от 7 февраля. Правда в России оно больше известно под названием потребительская культура, которая и лежит в основе дальнейшего образования.
Под потребительским образованием следует понимать личную образованность каждого гражданина, так что ни дипломов, ни других свидетельств в этой сфере получить не удастся. Здесь каждый потребитель должен лично осведомляться о продукции и накапливать опыт, а также потрудиться изучить законодательство, чтобы знать собственные права, и организации, в которые можно обратиться с жалобой на продавца – ловкача или производителя.
Правда, в некоторых школах детишек все же знакомят с основами потребительской культуры, но основные знания гражданам приходится черпать на просторах интернета.