Что дает водителю полис ОСАГО?

При принятии в декабре 2002 года закона об обязательном страховании личного автотранспорта (в просторечьи называемый «закон об «ОСАГО»»), начало действия которого было положено с июля 2003 года, большинство автовладельцев рассматривали эту законодательную инициативу как ненужную обузу, навязываемую хозяину авто, для дополнительного «выжимания» из него денег. Небольшая часть сторонников считала, что новый закон позволит избежать конфликтных ситуаций и долгих судебных разбирательств, что в свою очередь компенсирует дополнительные страховые затраты.
Сегодня новый закон практически свел на нет такой вид автопреступлений как «подстава» на дорогах, однако стоимость страхования постоянно повышается.
По мнению автовладельцев, предпочитающих проводить отпуск за рулем, и в привычку которых вошли поездки на работу на собственном автомобиле, стоимость приобретения страхового полиса вполне приемлема и не вызывает особых претензий. Большинство хозяев личного автотранспорта понимают, что цена на страховые услуги практически не зависит от страховых компаний, а регламентирована тарифами, утверждёнными на правительственном уровне.

Какова цена полиса?

Конечная цена полиса «ОСАГО» зависит от стажа автолюбителя, модели автомобиля, года его выпуска, мощности движка, и числа лиц, вписанных в полис. Имея на руках этот документ, автовладелец может быть уверен, что страховая компания возместит ущерб противной стороне, в случае неправоты держателя полиса при совершении аварии. Единственное условие – подача заявления об автоаварии, в сопровождении всех необходимых документов, должна быть принята страховой компании не позднее 15 дней с момента происшествия.
Однако закон не учитывает нескольких нюансов, продиктованных реалиями современной российской жизни.

Сколько выплачивают по полису в случае аварии?

Согласно Федеральному закону, величина причинённого ущерба и сумма его компенсации, определяется в ходе проведения независимой экспертизы. Так как «независимых» экспертов выбирает преимущественно страховая компания, кровно заинтересованная в уменьшении суммы страховых выплат, оценка часто бывает субъективной, а стоимость компенсации заниженной. Попытки водителей самостоятельно найти собственного независимого эксперта, как правило, оканчиваются неудачей.
Второй неприятный момент в обязательном страховании – первоначальное ограничение страховых выплат на уровне 120 тысяч рублей (160 тысяч для нескольких владельцев одного автомобиля). С октября 2014 года сумма страховых выплат увеличена до 400 тысяч и этот недостаток планируется исправить, увеличив сумму страховки с апреля 2015 года до полумиллиона рублей. Кроме того, предусмотрено, что при потере здоровья участниками аварии, страховые выплаты на его восстановление будут рассчитываться по специальной методике.
И последний неприятный нюанс, ожидаемый пострадавшего в аварии – страховая компания ни в какой форме не рассматривает компенсацию морального ущерба, нанесенного одному из автовладельцев при аварии. Этот вопрос можно решить только в судебном порядке, при наличии свидетелей, готовых удостоверить факт нанесения морального ущерба.