Что делать при падении на рельсы в метро?

Ситуация падения жителя современного мегаполиса на рельсы метрополитена кажется скорее анекдотичной, чем трагичной. Большинство обывателей, прослышав о подобном случае, укоризненно покачают головой и прокомментируют — «… это ж надо так напиться». Но как свидетельствует беспристрастная статистка, в российской столице ежегодно фиксируется 140 …. 160 смертельных случаев от падения людей на рельсы метро. Последний случай зафиксирован 24 марта этого года, когда на станции метро «Люблинская» женщина – суицидница бросилась на рельсы, пытаясь покончить собой. К счастью самоубийцу спасли, но сработала автоматика, было прекращено электроснабжение всей люблинской ветки, что вызвало перерыв в движении поездов в течение 40 минут.

На рельсах можно оказаться неожиданно.

Однако порой падение на пути может быть вызвано и столпотворением пассажиров, и психо – физиологической неадекватностью упавшего или простой неосторожностью. Если упавший на рельсы не потерял сознания, а автоматика не сработала и движение поездов не прекратилось, то у него есть определенные шансы выжить. Эти шансы увеличиваются если потерпевший знает, что делать в подобной ситуации.
Упав на пути метрополитена в первую очередь надо сориентироваться и определить направление движения состава. Проще всего это сделать, найдя электронное табло, информирующее пассажиров о времени до прибытия следующего поезда или по направлению стрелок «зебры» на рейке – ограждении. Одновременно с этим у любого пострадавшего отложится в памяти время, оставшееся до прибытия на платформу следующего состава. Если времени достаточно много, то имеется шанс самостоятельно выбраться из путепровода, благо желающих помочь, из числа пассажиров, стоящих на платформе, недостатка не будет.
При дефиците времени необходимо сгруппироваться и лечь плашмя между рельсами, ни в коем случае не касаясь краев ограждения путепровода, рельсов и других металлических предметов. Не исключена возможность, что они могут находиться под напряжением. Важно помнить, что распластаться нужно головой к надвигающемуся поезду. В противном случае, вихревые воздушные потоки под днищем вагонов могут растрепать полы одежды и имеется вероятность их зацепления выступающими частями металлоконструкции подвижного состава.

Главное это время до прибытия поезда.

Пострадавшего в этом случае просто протащит по рельсам, нанося дополнительные увечья.
Если в результате падения не получено серьезных травм, желающих помочь выбраться среди пассажиров нет, а время до прибытия поезда еще остается, следует углубиться в тоннель метро, где он расширяется, и там, как можно быстрее, найти свободное пространство. Если среди одежды есть предметы яркой окраски (шарф, платок) то их следует использовать как сигнальный символ, постоянно размахивая ими. Зона безопасности отгорожена от основного путепровода рейкой с сигнальной «зеброй». Часто в этих зонах есть телефон для экстренной связи с диспетчером или дежурной по станции. На старых линиях метрополитена эти зоны безопасности имели выход в служебные коридоры (тоннели) или лестницы для выхода. Кроме того, в начале и конце каждой платформы обычно имеются лестницы для подъема из ямы путепровода. Нетравмированный человек, способен самостоятельно подняться по ней на платформу.
Ну и самое главное пожелание – исключить малейшую вероятность возникновения подобной ситуации.