Что происходит, когда ребенок не хочет учиться?

В наше время большинство детей попадают в такую ситуацию: они с огромным желанием поступают в первый класс, и стараются прилежно учиться, то есть у них есть желание к обучению. Но классу к 5, а в лучшем случае к 8 они уже совсем не желают ходить в школу, стараются прогулять или их заставляют ходить в школу. От этого страдают дети, иногда перепадает и преподавателям. Но они ли виноваты в этом?
Некоторые не совсем понимают, что имеется ввиду под словом «обучение». На самом деле, это приобретение конкретных знаний и навыков, которые будут нужны, чтобы применить их на практике. Например, поступая на платные курсы, причем неважно на какие, например вождение, мы точно знаем, что нужно узнать. Нужна не книжечка с фотографией, где написано, что вы просидели на занятиях, а знания, которые позволят управлять машиной. Поэтому желание обучиться сохраняется до самого конца.

Современное положение дел в начальном образовании.

А что же мы можем наблюдать в современной школе? Дети перестают получать навыки и желаемые знание уже в средней школе, что совсем убивает в них желание ходить в школу. За несколько лет это отношение к учебе еще больше утверждается и закрепляется, и с ним они поступают в университет. Много ли студентов ходят на занятия? А все ли на занятиях старательно учатся? Процент таких студентов совсем невелик. А ведь эти теоретические знания будут нужны на практике, которая, кстати, проводится тоже не очень старательно. В результате ВУЗы каждый год выпускают огромную массу низкоквалифицированных работников. И что в результате? Студенты, только вышедшие из института, не могут устроиться на работу даже по своей специальности, потому что работодатель знает, что образование сейчас дают никудышное, и совсем «зеленых» работников он брать не хочет. А ведь эта ситуация возникла из-за того, что в 5 классе потерялось желание учится.
Были проведены исследования, которые показали, что нежелание учиться возникает тогда, когда ученик встречает незнакомое слово, которое так и не было объяснено, или понято им неправильно. В результате все последующие выводы ему непонятны, и это и становится причиной утраты желания учиться. По результатам опроса, проведенного среди учеников средних школ, школьники практически не понимают, что значат названия предметов, которые они изучают.

Осмысленное обучение.

Это наводит на мысль, что для того, чтобы ученики не теряли интерес к учебе и продолжали с энтузиазмом усваивать новые знания нужно лишь объяснять смысл каждого нового слова, которые они встречают в процессе обучения. Это не очень сложно, зато может привести к очень большим результатам впоследствии. Напоследок хочется сказать, что школа — это не здание, куда можно отвести детей, чтобы они не мешали жить. Школа — это место, где детей готовят к реальной жизни, к будущему, чтобы, когда они выросли, они смогли принять у взрослых, которые к этому времени уже станут пожилыми, цивилизацию и достойно ее нести на своих плечах, чтобы после этого передать также хорошо обученным потомкам, и так далее.